ТУМАНГАН
ТУМАНГАН
поиск       
Туманган
 

«Большой Туманган» открыл второе дыхание

20 / 11/ 07
 

Владивосток стал площадкой для обсуждения дальнейших перспектив развития приграничного сотрудничества стран АТР. В мероприятиях приняли участие более 100 представителей ООН, бизнесмены и сотрудники банковских структур из стран АТР, а также Великобритании и Германии. Напомним, Расширенная Туманганская инициатива (РТИ) - межправительственная организация, созданная в 1995 году с участием пяти стран: КНР, КНДР, Республики Корея, Монголии и РФ под эгидой программы ООН "Развитие бассейна реки Туманган" со штаб-квартирой в Пекине.

Программа "Туманган" названа так по имени реки, разделяющей три приграничных государства: Россию, КНР и КНДР. Задуманная и инициированная несколько лет назад
северо-восточными провинциями Китая, которые не имеют выхода в море, но страстно его желают, программа все это время лишь обсуждалась. И только на встрече во Владивостоке при принятии владивостокской декларации, похоже, от разговоров участники программы приступают к созданию конкретных структур, от работы которых будет зависеть успех программы.

Наблюдатели отмечают, что политические и экономические условия в Северо-Восточной Азии складываются таким образом, что уже пора от консультаций переходить к практике и активнее вовлекать в эту работу частный бизнес. Для этого и создан деловой консультативный совет, который будет отбирать и поддерживать взаимовыгодные проекты в Туманганском регионе, где проживают около 500 миллионов человек, и который характеризуется динамично растущим рынком.

Кроме того, на состоявшемся заседании был создан энергетический совет. Растущие экономики стран АТР требуют все больше электроэнергии, нефти и газа, а обеспеченность энергоресурсами в регионе неоднородная. Речь шла об импорте электроэнергии из России в Китай, Южную и Северную Корею. В России создается мощная инфраструктура для экспорта нефти и газа, самый известный проект в этой сфере - строительство нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Вышеназванный совет займется координацией подобных проектов в регионе.

Велико поле для деятельности и в транспортной сфере. Внешняя торговля и промышленная интеграция подталкивают к созданию единой транспортно­логистической инфраструктуры, она в странах региона также развита крайне неравномерно. Китайские и корейские участники дискуссии о перспективах развития такой системы прозрачно намекнули представителям российской стороны, что процесс развивается медленно по их вине. Основные причины: на нашей таможне слишком долго обрабатываются грузы, не создана сквозная логистика по так называемым свободным коридорам, не модернизированы морские порты.

Между тем китайские провинции Цзилинь и Хэйлунцзян рвутся к морю. Ближайший к ним порт расположен в приморской бухте Троица, в поселке Зарубино. Его использование могло бы решить эту проблему, но согласовать все вопросы по ряду причин не удается. Проблема в том, что Россия не берется за порты, желая иметь гарантии по объемам грузов, а китайские и корейские партнеры не дают их, поскольку не знают, какова будет пропускная способность модернизированных портов.
Более внятная позиция и конкретные шаги российской стороны пока не просматриваются, а китайская ищет альтернативный выход к морю, в том числе и через северокорейский порт Раджин. Для морских портов Приморья ориентация транспортного потока из стран АТР на Раджин станет серьезной проблемой, однако пока этому процессу мешают идеологические трения между КНДР и Японией.

Стоит отметить, что в ближайшие годы в АТР должен состояться ряд глобальных мероприятий: Олимпиада в Пекине, Всемирная выставка в Шанхае, встреча президентов стран "Большой восьмерки" в Японии, а потом и саммит АТЭС во Владивостоке. Сейчас, когда правительство России обозначило свою политику в отношении Дальнего Востока и Восточной Сибири, участие в туманганских проектах может быть полезным как в плане привлечения иностранного капитала, так и по многим другим направлениям, считают его участники.

Участники дискуссий обозначили необходимость создания инвестиционного фонда Тумангана и Банка развития Северо-Восточной Азии. Вопрос решено изучить, чтобы на
следующем заседании консультативной комиссии Расширенной Туманганской инициативы, который через год пройдет в Монголии, поговорить об этом более предметно.

Источник:  Российская газета

 





Все материалы, представленные на сайте, являются собственностью их авторов.
При использовании информации со страниц данного сайта обязательна установка ссылки (для интернет-сайтов — гиперссылки) на сайт
www.tumangan.ru


Главная страница | О сайте | Гостевая книга

© 2007 Tumangan.ru.
E-mail:
tumangan@yandex.ru

 
 

Реклама:

return_links(); ?>